Экстремальный портал VVV.RU
МЕСТА КАТАНИЯ  





Привет от Чупера всем: кто любит кататься и кто читает про каталку!

Этот сайт сделали для того, чтобы все, кто катается - без разницы на чём: на доске по волне или на чем-нибудь еще, могли писать про свой опыт и читать соответственно мнения других.

Сайт делали Андрей Хитрово и художник Всеволод Власенко - огромное им спасибо за бескорыстие и поддержку движения "кислоты".

Вы же знаете, что "кислоте" везде дорога закрыта барыгами, но нам же кататься надо! Поэтому мы должны укрупняться и помогать друг другу опытом, как и где лучше кататься.

Писать, я надеюсь, будут все, кто имеет что-нибудь сказать, всё будем публиковать, кроме криминала и чернухи.

Критика, если она подтверждена фактами, тоже проходит.

Добро пожаловать и не бойтесь писать - я не строю из себя писателя, но знать о чем-то и молчать - это не по-кислотному, а западло!

Немецкие серферы имеют возможность прочитать в серф-журналах о всех нюансах: как доехать, где кататься, где жить; у нас пока все только начинается, поэтому будем делится опытом здесь.

О-в Тенерифе, Эль Медано, Кабезо
Tenerife, El Medano, Cabezo

В августе 2001 я вместе с группой VIP-виндсерферов из Питера посетили Тенерифе. Билеты, страховку, аппартаменты делали через питерскую турфирму, название которой не привожу,так как были недоработки с их стороны: с визами тянули до последнего дня, билеты получили в самый последний момент, с авиакомпанией KLM не была проведена работа по вопросам перевозки матчасти.

Представитель KLM получил при погрузке в аэропорту с нас по 100 долларов США за каждую серфкису (surfbag), (без взвешивания, ограничения только по длине, максимум 300 см) Квитанцию об оплате необходимо сохранить, так как на Тенерифе при погрузке обратно с нас опять хотели получить, но мы показали квитанцию и больше не платили.

Мы летели из Питера через Амстердам, с ночевкой в гостинице. Багаж отправили из Питера прямо на Тенерифе, беспокоится в Амстердаме о погрузке - выгрузке не надо. На обратном пути тех, кто остановился в Амстердаме на две ночи ( больше ,чем 24 часа) заставили выгружать матчасть и сдавать в камеру хранения. Все это геморройно, стоит денег и потребовали при посадке дополнительно нереальные деньги за провоз из Амстердама в Питер. Так что при покупке билетов требуйте от агента авиакомпании план не только полета, но и провоза матчасти.

Прилетев в Амстердам, на привокзальной площади нашли bus-shuttle до гостиницы под названием "А4" (необычное название возможно потому, что отель (крутой и дорогой - 50$ за ночь с завтраком) находится на автобане с таким же названием.

Приехали в отель около 19 вечера, уставшие, утренний рейс на Тенерифе в 6 утра. Спрашиваем портье -возможно ли узнать на какой стойке будет регистрация, чтобы утром спросонья не метаться по аэропорту, а он говорит что нет возможности. Позднее мы узнали что есть возможность по телефону, который работает круглосуточно позвонить и даже check-in. Если у тебя только ручной багаж, то вообще можешь идти сразу на посадку, минимум за 40 минут до вылета. Мы же по незнанию простояли в очереди с неграми, которые пытались куда-то улететь по фальшивым билетам, и пока с ними разбирались служащие, регистрация закончилась. Я начал орать, что мы простояли в очереди и потеряли время из-за нерасторопности персонала ( это правда- на регистрации в амстердамском аэропорту работают индусы , негры; все медленно, не то что в Пулково- там девочки шустрят со страшной силой). Черные перепугались и давай регистрировать вдвоем, потом без очереди через паспорт контроль провели и мы вскочили на подножку уже взлетавшего самолета.

Самолет был новый, с выдвижными жидкокристаллическими теликами чуть ли не над каждым креслом, битком набитый голландцами, летящими на каникулы.
Прилетев, получили матчасть, взяли машины напрокат и все положили на крыши, притянув ремнями насквозь машины.

В аэропорту жуткие комиссионные при обмене долларов на местные песеты - много не меняйте. Лучший обмен в Лас-Америкас, на главной тусовочной улице Veronica и никаких комисссионных.

Приехали в городок Эль Медано ( 15 минут езды от аэропорта), нашли свои аппартаменты на центральной площади, что было удобно, но иногда шумновато. Могу порекомендовать местного серфера Антошку (Anthony Picqo), который держит хранилку матчасти на Cabezo (стоит 9.000 Ptas-эквивалент 50$ за человека) и сдает аппартаменты в крутом доме на берегу ( Playa del Mar).Он же может и встретить в аэропорту на микроавтобусе и перевезти матчасть. Контактировать с ним можно через меня.

Первый день катались на Cabezo, но потом некоторые стали испытывать трудности при выбрасывании на камни и все переехали в бухту El Medano, где никаких камней, песочек, но ветер очень рваный, так как дует через городок. Там немцы держат прокат и хранилку в контейнерах- очень тесно и дороже, так как платишь четко по неделям.

Ветер был каждый день, иногда очень сильный. Прошлые года (конец июня-июль) в основном катался на 5.0, в этом году (конец июля-август) иногда приходилось на 3.3, но кайфа мало.

В полнолуние ветер был на 4.7 и волны неплохие, на некоторых удавалось до трех bottom turn успеть сделать. На волне торчали виндсерферы и серферы, было весело, но устав, я решил спустится в Медано к своим. Вырезавшись в Океан, я иногда встречал волны с трёх-этажный дом, но безопасные, просто как огромные холмы. Было немного страшно поломать мачту при прыжках, но все обошлось (мачта Sting North Sails). Серега из Харькова при первом же выходе сломал мачту Fiberspare, дорого купленную накануне в Германии. При иногда жестком приводнении мачты не выдерживают или power joints рвется. Всему нужно уделять серьезное внимание и покупать только профессиональное оборудование, способное работать в волнах. То, что работает в Хургаде не всегда способно выжить в волнах.

В Медано и Кабеза, если условия волны и ветра позволяют, иной день на воде до 40-50 немцев, тренирующих элемент "трамвай", то есть просто гоняющих взад-вперед. На определенном этапе этот элемент необходимо тренировать, но для этого не надо ехать на Канары. Во второй день после приезда, делая off-the-lips, я едва не переехал проезжавшего вдоль волны лоха. Он радостно мчался что есть духу вдоль волны ( он был быстр и я его не заметил), а я с этой волны свалил в bottom turn. Я повернул и выехал на гребень, он вероятно думал что я перепрыгну, но я его не видел и ломанул в off-the-lips. Когда он увидел падающего на него с волны русскую 100% кислоту он завизжал от страха, но продолжал мчаться Я тоже испугался, увидев под собой лоха, так как имел намерение на waveriding и не хотел никого давить. Лох пролетел передо мной и я носом доски слегка задел его за трусы, он издал звук подбитого самолета и свалился метров через 30. Я подъехал к нему, извинился; он потом все последующие дни на берегу боязливо здоровался. В другой раз почти такая же ситуация с девочкой, но волна была больше и я сумел ее обойти.

Катаясь в волнах вы обязаны знать правила, иначе жестокие разборки на берегу неизбежны. Монстра два раза на Кабезо чуть не побили за неправильное катание, спасло то, что он был не один.

Местные катаются очень неплохо на виндсерфе и кайтсерфинге (kitesurfing - катание на змее на волнах, в отличие от kiteboarding-катание по гладкой воде). Работающий в surfshop Cabezo Франк регулярно прыгает на две мачты в высоту, а иногда и выше - впечатляет! Антошка-хранитель матчасти не катался, так как много народа на воде.

Говорит, что зимой накатается, погода та же, что и летом, но народу никого. Местные тепло к нам относились и приглашали на будущее.
В атмосфере доброжелательного отношения друг к другу, все в нашей группе прогрессировали очень быстро и у каждого были свои достижения: один впервые в жизни прошел прибой, другой скрутил "фордак" на скорости. Очень порадовали успехами племянники Белоруса-дети его старшего и умного брата. Они выделялись среди "про-райдеров" молодостью -Алексей 15, Петр 14 лет и грамотным катанием. Не тратя время на "трамвай" и экскурсии на вулкан и зоопарк, парни пытались научиться wave riding и у них это получилось. Выжидали волну в море, потом цеплялись за нее, разгонялись и делали реальные bottom turn , затем off-the-peak, off-the-top, off-the-lips, которые иногда проходили в варианте aerials.

На мой взгляд, если есть Джейсон Поляков, почему бы не быть Джейсону Белорусову ?! Какие у ребят годы? Все впереди, тем более вся семья спортивная, во главе с папой, который лежа жмет 150!

Такие поездки , безусловно, очень многому учат и вдохновляют на тренировку необходимых для катания в волнах элементов.

Придя в surfshop за болтиками для US- box плавника, мы купили укороченный , полностью медный болт и закладная пластина тоже медная. Продавец Франк показал, что сначала нужно завести пластину, потом приподнять ее способом подкладывания кусочка чистой туалетной бумаги или салфетки, которая потом в воде выскочит из паза. Укорачивание болта и применение мягких металлов дает существенную экономию-при выскакивание на камни такой болт сразу же сорвет, а плавник останется целым. Стоимость болта 2$, стоимость плавника может доходить до 100$ за хороший, а именно на хороших надо кататься в волнах.
Все местные и даже тетка из немецкого проката Mistral Naish Hawaii катаются на местных custom boards "WHY?" (1300$)

Про места, достойные экскурсии ничего сообщить не могу, так как всегда был на берегу, но всем, кто выбирался попутешествовать по острову и многочисленным туристким паркам, все понравилось.

Волну и каталку можно характеризовать так: плохой день на Тенерифе - как хороший день в Хургаде. Хороший день на Тенерифе не намного лучше хорошего дня в Солнечном… Но, к сожалению, так мало хороших дней!

Тепло, но не жарко - я катался в коротком, многие в лукре и трусах.

Из выдающихся русских серферов встретили Володю и Андрея из Екатеринбурга, Серегу "Харьковского" и Диманю Знаменского.

Мой близкий товарищ и легендарный серфер Володя О., к всеобщему сожалению должен был уйти на яхте в беспримерный по дерзости и отваге переход, с Тенерифе на Мадейру (при 15-20 м/сек на яхте в Океане вообще не сладко), но оставил мне, (как человеку!) свою любимую доску JP260 2000. Я же, увлекшись волнами, как лох выскочил на камень и снес плавник, поцарапал доску и чуть сам башкой в этот камень не воткнулся! Когда я возвращал доску и просил прощения (причиненный ущерб я как мог исправил), Вова не стал меня бить, хотя имел полное право - за доску, как за любимую женщину, пощады не будет!!! Просто Вова знает - кто не рискует, катаясь в impact zone, тот не может ощутить внутри головы адреналиновый взрыв от опасности и эндорфиновый восторг от победы!

На обратном пути в Амстердаме поехали на экскурсию в город. Старый город очень интересен в плане архитектуры и тусовки.

Воздух в центре процентов на 80 состоит из марихуаны. Запах повсюду и мы опасались забаладеть от second hand smoking. Квартал "красных фонарей" прикольный, но проститутки в витринах стремные, смотреть не на что, никакого куража. Отмороженные голландцы носятся на полностью ржавых великах, что кислотно.

Полно обкурившихся представителей третьего мира и полиция просит в одиночку не гулять. Мы построились в боевой порядок и старательно все просмотрели безо всяких инцидентов (вероятно по причине, что все про-райдеры через день ходили в gym и бицепс у всех по 50см. Я сказался wave - райдером и меня вместе с Лехой (15 лет) и Петей (14 лет) от поднятия тяжестей освободили ). Петя и Леха перед Тенерифе учились кайтингу и виндсерфингу на Тарифе, поэтому они суперкислотно постриглись, но во главу угла тем не менее ставят умение кататься, а не щеголять. Им пока немного не хватает силы, но за зиму они наберут и, возможно, на следующий сезон у нас в Питере будет больше людей, умеющих кататься в волнах.

Я и Чупериха (Оля) очень признательны всем, с кем нам посчастливилось отдыхать, за теплую атмосферу! Серферам далеко не все равно- с кем кататься и общаться. У серферов, как известно, тонкие душевные струны…

Я с 1 сентября в Трех Углах, у нас тут рабочие моменты с завозкой нового оборудования, но Три Угла и Софитель в прекрасном боевом состоянии и я буду продолжать чупровости "Hurghada News".

Кислота - forever!!!

продолжение в статье Waveriding

Чупер-кислота

Август. 2001


 surfpropaganDa © Copyright 2001