|
Всем привет из Хургадки!
С наступившим Новым годом! Пусть Новогодний ветер унесет все ваши проблемы далеко, а принесет только самые лучшие события! Удач и успехов! Здоровья, чтоб парус добрать смогли!
Ветер: не дул дней 10. Даже на кайт. Новички доминировали и кайфовали. Было тепло, опять стали ходить в трусах и купаться.
Сегодня, 31 декабря 2002 г., с утра до 11 часов катались на 5.3, но ветер теплый, северный! Все накатались, потом подкисло, и схватили 7-ки.
Катались вместе с 4 небольшими дельфинами, они заигрывали с нами, шли прямо перед доской, рыская влево-вправо и меняя глубину! Я им улюлюкал, они веселились! Давно уже не было дельфинов, а эти молодые, пока не очень большие и резвились у входа в бухту.
Макс и Светка учат новичков с утра и до вечера - процесс обучения в Школе идет полным ходом! К ним в усиление брошен Дима "Жертва". Я доучиваю тех, кого не доучил в уходящем году - долги надо отдавать в этом! Примета такая…
Полным ходом идет подготовка к встрече Нового Года: в девять вечера мы идем в аргентинский ресторан небольшой группой в 40 человек, потом на берег моря, в Школу, встречать "по-нашему"!!! Птиц привез настоящую елку, она пахнет Новым Годом!!! Так что не надо: "Новый Год под пальмой! Как мартышки…".
Гирлянды, елка, мишура и мандарины! Все по-настоящему, только тепло!
Всем в России сочувствую: 30 градусов мороза - это не шутка!
Из Эль Тура сообщают: "Африкан" разбушевался! В 3 ночи завел у себя в номере рэп и бился в диком танце, не давая соседям спать. Насилу его урезонили…
Утром "Африкан" запускал кайт и перепугал двух случайных немецких
серф-туристов на "Вива"-прокате. Они его пытались "приструнить", но "Африкан" вел себя дерзко и добился-таки вызова ментов! Остальные, как сообщила в SMS "Креветочка", гоняли на 5,0 и 5,5.
4 Января 2003 мы завозим в Эль Тур спасательный катер с мотором, все оборудование и Володю Чеха- лучшего по обучению фристайлу.
"…Новый Год, уже наверное, в пути…!!!"
Хитрово так и не успел поставить на сайте "Кислоту-2" в этом году по соображениям технического толка (видимо, "нетленка" не поддается переводу в HTML … типа "манускрипты не горят", а "кислота не хытымылится")
Зато "Англичашка" поразил меня душераздирающим описанием серфсессии в Англии.
Да! А говорят "вот на Западе все лучше!"… Почитайте "Англичашкины" Апокалипсисы и любите Родину-мать Вашу!
С уважением Чупер-Дед Мороз!
День кретина или в петлю лезут не от хорошей жизни
"Всем "пингвинам" посвящается".
"Кто знает, тот поймет".
Жарко. Нещадно припекает африканское солнце. Вокруг плавно, лениво, перекатывается, переливается, как бы нежась под солнцем бирюзовое море. Редкие белые барашки пробегают на чопе. Нет ни одного облака, небо голубое, летнее, подернутое легкой дымкой. Дует ровный, теплый ветер, не порывистый, не очень сильный, как раз столько сколько нужно на парус 6.2. Под ногами любимый Фанатик. Вот уже и маяк. Издали он такой небольшой, а в близи как скала, небольшие волны бессильно разбиваются о его основание. Жарко так, что лениво выполнять разворот. Просто опускаюсь в воду, так приятно! Как в теплой ванне. Хочется полежать, подремать. Не спеша делаю водный старт. Трапеция, петли, увалить парус - поехали. Мокрые лукра и боард-шорты приятно холодят тело на ветру. Пока доеду - высохнут. Набрал скорость, доска летит над водой, подпрыгивая на редком чопе. Хорошо. Передней рукой касаюсь воды, здорово! Наступает эйфория, хочется петь. Добрать парус еще больше, скорость увеличивается, нарастает нагрузка, лечу чуть не касаясь воды. Вес паруса не чувствуется совсем, во всем теле какая-то легкость, кажется что просто лечу, еще немного и оторвусь от воды, уйду туда в голубое африканское небо. Где далеко вверху нарастает гул, очередной "Боинг" привез партию "шашлыков", жаждущих лета. Мне хорошо. Нет больше ничего, только я море и ветер.
Вот и родная бухта. Влетаю в створ. Ветер чуть слабеет - тень от чил-аута и хранилки. Возле берега Чупер учит новичков, чуть скользнул по мне взглядом. На берегу Оля приложила одну руку козырьком к загорелому лбу смотрит на меня. Взгляд суров. Ну, да, извиняюсь, ушел далеко и один, заплющило заколбасило, простите...
Что это за противный пищащий звук? просыпаюсь, открываю глаза. На будильнике 9 утра. Воскресенье. Жарко. Забыл "прикрутить" на ночь отопление, опять счет за газ будет астрономический. Переворачиваюсь на другой бок. "Ехать? Не ехать? Может сегодня не будет ветра? По прогнозу обещали дождь. Опять."
Тяжелые мысли. В раздумьях и полудреме проходят еще пол-часа. Надо вставать. Отдергиваю занавеску. Брр-р. За окном серая мгла, свинцовые тучи. Дождя вроде нет, но земля мокрая, трава на задней лужайке вся пропитана водой. За оградой дома пасутся кони. Мокрые. Их попоны пропитаны водой.
Спускаюсь вниз. Ставлю чайник. Открываю заднюю дверь в сад. На улице даже не дождь, какая то водяная взвесь в воздухе. Зябко, сыро и противно. Вода, вода, вода. Делать ничего не хочется. Апатия и сонливость, сейчас бы кружку чая, интересную книгу, завернуться в плед, сесть в любимое кресло и дремать весь день. Потом можно поехать к друзьям в гости, вчера звали. Скорее по привычке включаю компьютер, подключаюсь к Интернету. Вот он погодный сайт. Так, что там у нас с ветром? 25 узлов в среднем, на порывах до 30 !!!!
В голове проясняется, все вопросы уже отпали. Срочно в ванную умываться, бегом на кухню, что-то хватаю из холодильника, жую, проглатываю, давлюсь горячим кофе. Хорошо, что подготовил машину с вечера. Убил 2 часа подгоняя новый багажник по месту на крышу с помощью ленты-"серебрячки" и такой-то матери. Выглядит диковато. Так, быстро доски в чехлы, положить их на крышу, закрепить. Дождь усиливается, чехлы на досках промокают мгновенно. Сложить переднее сиденье, заднее, паруса в багажник, мачту, гик, трапецию, назад в дом, схватить гидрак, лукры, ботинки, полотенце - все идет на автомате. Так, вроде все.
Отъезжаю от дома, на улице пара соседей, скользят по машине равнодушным взглядом, уже привыкли. Льет дождь, работают дворники. Машина еще не прогрелась, двигатель работает с надрывом и не хочет "тянуть". В салоне холодно и зябко. Выезжаю из своей деревни, в голове прокручивается - не забыл ли чего. Вроде нет. Вот и шоссе, набираю скорость, скорее, скорее. Обгоняю машины, багажник на крыше "поет" какую-то загадочную песню. Скорее. Что будет на берегу? Сильный ли прибой? Есть ли волны? Какой ветер? Не обманул ли прогноз? Все эти мысли разом прокручиваются в голове. Еду на автомате, дорога хорошо знакома, наезжено здесь немало.
Стоп-стоп. Какие волны? Я же дал себе слово больше не лезть на волну, пока не научусь по нормальному "вставать" в петли на новой, "малолитражной" (для меня) доске. Это уже просто комплекс неполноценности какой-то! Так-так, успокоиться. Лучше вспомнить, что там корифеи пишут про технику. "Три правила. Парус от себя на вытянутых руках. Удерживать доску на воде плоско. Смотреть на ветер и "вывеситься" на трапеции". Это уже просто как молитва. Ладно, посмотрим, легко им говорить.
Одна развязка, другая. За окном привычно унылый пейзаж - мокрые поля, редкие перелески, пожухлая трава, серое небо и дождь, дождь, дождь.
Скорость 140, переход на другое шоссе, дорога плавно уходит в сторону, вдоль моря. Неожиданно машина чуть-чуть виляет - порыв ветра, еще один, еще - хорошее начало! Выравниваю машину, чуть сбавить скорость, еще 20 минут езды, съезд с шоссе, еще 15 километров и вот подъезжаю. Издали видно, как ветер гнет верхушки деревьев, флаг на доме буквально рвется улететь с флагштока, на редких лужах рябь. Подъезжаю к берегу, за кустами моря не видно, но в небе летают с десяток кайтов, хороший знак! Значит отлив, значит прибой "плюшевый"!
Ставлю машину на парковку, вокруг такие же автомобили и минифургоны с досками, кайтами, парусами. Вокруг них суетяться люди, кто вооружает паруса, кто одевает гидрак, кто как и я только подъехал.
Выхожу из машины, замечаю пару знакомых. Только подъехали. Обмениваемся приветствиями, на лицах радостные улыбки - ветер! Вместе идем к домику спасательной службы, там есть ветромер. 28 узлов! Порывы до 33-х! Западно-западно-южное направление. Вода +8 градусов. Не так уж и плохо. Не обманул прогноз. Быстрее обратно - вооружаться. Наступает какое-то волнительно-тревожное, лихорадочное состояние, в предчувствие каталки.
Так, без суеты. Достать доску, прикрутить плавник (нужно взять поменьше, сильный ветер, отлив), закрепить шарнир. Ветер поднялся не шуточный, даже тут, на стоянке, нужно следить, чтоб чего не сдуло. Раскатать 5.2 парус на половину, придерживая, чтоб не улетел вставить мачту в карман, надеть потихоньку. Готово, можно натягивать по мачте, сесть на землю некуда, кругом лужи. Ладно, вытянем в позе журавля, на одной ноге, не впервой. Стоп, натяжка полная, а парус все равно как тряпка. Подтянуть верхнюю крепежную ленту до упора (спасибо Arrows, они предусмотрели такую возможность), опять натянуть парус - теперь лучше, еще сантиметр, на первых двух окнах появились "складки", значит хорошо, нормально вытянул. Все на автомате, никаких лишних движений, все заучено и повторено много раз. Подтянуть баттены, поставить гик, подвязать парус. Нет, так слишком, парус выходит плоским, нет "кармана", будет тянуть "что дурной" и неизвестно куда. Печальный опыт уже был. Убрать гик до предыдущего деления, теперь нормально, парус похож на натянутую кожу барабана. Упругий, красивый, складок нет, просто рвется в бой. Что выглядит красиво, то и летать будет красиво!
С "железом" покончили. Теперь переодеваться. Самая "приятная" часть процедуры. Снимаю куртку, две майки. Ветер холодит спину. Натягиваю две лукры, спасибо Чуперу за оранжевую "Кислота 100%" с длинным рукавом, короткую Quicksilver сверху. Стало теплее. Снимаю кроссовки, асфальт холодный. Быстрее теплые неопреновые шорты, пояс на поясницу (новые почки дорого стоят), сверху теплый гидрак. Одеваю с осторожностью, гидрак клееный-переклееный и хоть держиться еще, но надо думать о новом. Последнее ботинки. Чуствую себя как запакованным в обертку. Вот они -"... особенности каталки, в зимний период"!
Беру доску, иду к проходу на берег. Ветер чуть усиливается, на море отлив, уровень опустился метра на четыре - до воды метров 150 открытого ветру пространства. Прибой не рокочет грозно, разбивая прибрежную гальку (а заодно и матчасть в труху), а только "хрипит", как простуженный, сердито. Какая другая музыка может сравниться со звуком морского прибоя! Этот божественный звук смешивается с завываниями ветра образуя морскую симфонию. Серое, свинцовое небо, дополняет это торжество стихии. Захватывает дух - неужели и я сейчас буду кататься в этом хаосе?
Идти трудно, ветер порывистый, рвет доску из рук. Оставляю ее за деревянным забором-волнорезом, "втыкаю" плавник в песок, чтоб не унесло ветром, иду за парусом. На воде катаются с десяток серферов, все носятся как сумашедшие, вода кипит за кормой досок. Возле берега вода плоская (небольшой чоп), метрах в трехстах, на меляке виднеются неплохие волны. Так быстрее за парусом, пронести его осторожно сквозь проход, не дать улететь, не повредить об кусты и забор! В прошлом году не посмотрел откуда ветер дует, так при выходе на берег ветер вырвал парус, загнул на меня и так прижал, что трое мужиков еле "отогнули" меня с парусом от забора! Вот где наука! Вспоминаю это сейчас с усмешкой.
Так, соединить парус с доской, поднять все, развернуться спиной к ветру, пошли. Эти треклятые 100 метров до воды, по мокрому песку, когда-нибудь меня доконают! Ветер рвет парус из рук, доска болтается и норовит ударить побольней. Дождь, на таком ветру, жалит сотнями маленьких иголок по рукам и лицу.
Вот и вода, захожу по колено, прохладно, но не холодно. Так положить доску, развернуть гик. Поднимаю, пробую парус, ветер чуть не перебрасывает меня через нос доски. Ого! Значит опять буду "перегружен". Ничего не впервой, что делать - ветра всегда или много или мало! Аккуратно пригибаю парус, "завожу" доску для старта с берега. В голове крутятся наставления Чупера: "... заднюю ногу ближе к середине доски, смотреть на ветер, доску подтянуть, парус от себя, руки прямые ". Надо перехватить гик пошире - сильный ветер. Заднюю ногу на доску, подтянуть, руки распрямить, парус чуть-чуть от себя. Реактивная сила буквально "вбрасывает" на доску. Так, парус открыть чуть больше, руки выпрямлены, вишу на гике как обезьяна. Доска чуть приводиться к ветру, выпрямить переднюю ногу, оттолкнуть доску от себя. Нужно перенести вес на переднюю ногу, тяжело, ветер такой сильный что вот-вот катапультирует. Доска начала ускоряться, нужно еще больше увалить парус, зацепиться трапецией. Теперь легче. Нос доски начинает отрываться, увеличивается скорость. Начинает расти нагрузка, так спокойно, приоткрыть парус, чуть увалиться под ветер - доска выравнивается. Ноги и бедра напряжены, нужно расслабиться. Буквально чувствую как импульс проходит от головы к ногам и сразу наступает облегчение, можно спокойно "вывеситься" на гике, доска пошла легче. Ну что, настал момент истины, пора становиться в петли. Секунда, другая, страшно оторвать переднюю ногу от доски, ситуация и так с трудом под контролем. Катапультирует - опять водный старт. Стоп, сегодня же отлив, здесь мелко. Это прибавляет уверенности. Собираюсь с духом, чуть отступаю назад, в голове все время крутиться "...сохраняйте все неизменным, доска идет плоско, голова развернута на ветер, вес тела давит на основание мачты через гик".
Ааааа - понеслась!!!! Отрываю переднюю ногу, руки, руки прямые!!!! Парус, парус от себя!!! Сверхусилие. Лихорадочно пытаюсь нащупать петлю, вроде попал, доску начинает приводить, так, без суеты - парус чуть вперед, передней ногой, носками, "оттолкнуть" доску. Вроде выровнялась, можно на мгновение перевести дух. Пол дела сделано. Балансирую на грани, очень напряжен, это нехорошо. Заднюю часть доски "водит", вот-вот и потеряю контроль. Нужно "встать" в заднюю петлю. С трудом заставляю себя расслабиться. Только не паниковать!!! Каким-то судорожным движением отрываю заднюю ногу, пытаюсь "поймать" петлю. Первая попытка - мимо, доска пошла приводиться. Спокойно, спокойно!!! Выровнять доску, нарастает злость. Ааа, будь что будет, пошла нога - ура!!!!! попал!!!! Получилось!!!!
Рано, рано расслабляться, корма доски, как прицеп за трактором "Беларусь" бешено виляет из стороны в сторону, "... сейчас поймаю спин-аут и привет", проноситься в голове. Расслабиться!!!!! Расслабиться!!!!! Чуть добираю парус, уваливаю его, контроль возвращается, но тут же появляется дикое ускорение. Доска нереально разгоняется. В крови бушует адреналин. Начинаю ловить кайф!!! Какое тут нахрен расслабление, влетаю в полосу чопа, пошла "стиральная доска". Кажется сейчас все пломбы, зубы мозги вылетят из головы. Пытаюсь чуть открыть парус, принимаю чуть более высокую стойку, ловлю себя на мысли, что ноги как рессоры пружинят волну, напряжение страшное!!! Вот и волны показались, рваные, ветровые до полутора метров высотой. Ветер срывает шапки пены, как с пивной кружки, ветер нереально рвет на порывах! Так, нужно остановиться или лететь дальше, что я там обещал себе про волны? Эх, была не была, один раз живем!!!
Начинаю искать глазами удобный трамплин, вот, вот он милый только родился, верхушка чуть подернулась белой шапкой, передняя сторона еще пологая. Направляю доску на него, еще больше уваливаю парус, ноги горят огнем, сердце готово выпрыгнуть из груди, крови больше нет - один адреналин !!! Молнией проноситься наставление Чупера "... въезжаешь на волну парус открой, распрямись, потом сгибаешь ноги, как у циркуля, парус резко добрать". Ааааа, ладно, сделаем это по-своему. Влетаю, парус чуть отпускаю, ноги согнуть, оттолкнуться, парус добрать - ЛЕЧУУУУУУ!!!!!!!
Все идет как в замедленной съемке, все звуки куда-то пропали, только слышно учащенное дыхание. Приводняюсь прямо в "яму" между двумя сетами волн. Вроде удачно, кормой. Удар, задняя нога выскользнула из петли. Вдруг доска остановилась как вкопанная, получаю дикое ускорение, как снаряд из пращи лечу вперед, потерял парус, удар об воду, как об бетон, сверху парус, мачта больно бьет по затылку. Я еще пристегнут на трапеции, дикая боль в передней ноге, похоже защемило петлей. Быстрее!!!!! Перевернуться!!! Шкотики перекрутились, не могу отцепиться, судорожное усилие, еще!!!! Я на свободе!!!! Встаю, воды по колено. Бл..., поймал меляк!!!!
Перевожу дыхание, Нога болит, но несильно, пробую пошевелить ступней, вроде в порядке, перелома нет. Адреналин отпускает, наступает расслабление. Кайф!!!!!
Осматриваю доску, плавник, парус - повреждений нет, только плавник поцарапался! Хвала F2 и Arrows за такое "дубовое" оборудование!
Все, надо возвращаться. Болит нога, в голове шумит от удара мачтой, но все это пустяки!!!!
Возвращаюсь. Делаю еще пару галсов возле берега, на спокойной воде, но из-за боли в ноге не могу управлять доской. Вылажу из моря, зову приятелей, они помогают дотащить матчасть до машины. Переодеваюсь, все складываю. Еду домой. Приятное чуство расслабленности, "сытости". Все легко и просто. День прожит не зря!!!!
P.S. Доктор сказал, за пару недель нога заживет. Разрывов и перелома нет.
Hungerford-West Wittering, United Kingdom
29/12/2002
|
|