Фойл и все такое

Эксперименты с подводными крыльями для досок проводились довольно долго. Первый раз я такое увидел в середине 90-х годов. Но в те времена, виндсерфинг и так бурно развивался и это был всего-лишь очередной протуберанец идей. Я не удивлюсь, если где-то в Нижнем Новгороде завалялись модельки пионера подводных крыльев для транспорта Ярослава Алексеева. Так мы и в 60-е года окунуться можем.


Обратите внимание, для сапа и серфинга используется другое крепление, разработанное для кайтборда

Но эксперименты закончились и на рынок вышли вполне удобные и рабочие крылья для досок. В прошлом году мне удалось попробовать современное крыло для виндсерфинга. Это был совсем новый и приятный опыт. В чём же радость от нового снаряда? Ветер — теперь его нужно совсем немного. При слабом ветре, когда раньше было вывести доску на глиссирование непросто, с фойлом, несколькими энергичными движениями выходите в режим полета и движетесь на порядок быстрее. Вот это вот — режим полета, особое, новое ощущение и весьма приятное.

Обычный первый вопрос: «А я смогу на этой штуке?» Если вы уже умеете ездить в петлях, на трапеции, то сможете с первого раза. Ничего сложного в фойле нет. Передняя нога — рулевая, задняя — курсовая. То есть, передней ногой контролируйте направление носа доски, а на задней вес и крен.

С поворотами тоже все понятно. Овершатаг — приводитесь до тех пор, пока не потеряется ход и доска не перейдет в обычный режим водоизмещения. Далее все как обычно. А с фордаком, как всегда будут сложности, фордак на доске никогда простым не был. Но и в этом свой плюс — есть чему поучиться.

Я пробовал кататься на прототипе Паскаля Жоли. Это тот, с чего сделали фойл для Фанатика и Норса. Там был обычный бокс Deep Tuttle. Сначала, катался на стареньком Fanatic Falcon. Все нормально, но хотелось доску пошире. И тогда мы взяли Нацкласс Петра Владимировича. Вот тут я почувствовал себя абсолютно в своей тарелке. Да, хотелось переставить передние петли сантиметров на 5. Но задние отлично регулировались имеющимися местами. Мне показалось, что на Нацклассе можно кататься совсем без ветра и ходить значительно острее.



Однако были и свои недостатки. Чувствовалось, что плавник гуляет в боксе. Это потом подтвердилось по царапинам на закладной. А еще я боялся выломать закладную большими усилиями на борт. Все же, при создании, Петр не тестировал метровые плавники. Или все же тестировал?

И вот, новый фойл, 2018 года, прибыл в магазин Марабу. И что же я вижу? Deep Tuttle в доске все тот же (На самом деле нет), а на плавнике сделано усиление, упирающиеся в дно доски и противодействующее продольному качанию. Под это крыло сделано три специальных доски с боксами Deep Tuttle, которые выглядят, как обычно, но в самой доске вклеены продольные и поперечные усилители. Так говорит производитель, я не распиливал. Для кайтов фойл North придумал свою площадку, там тоже все оттестировано и проверено.



Основной доской для фойла сделали Fanatic Gecko. Её сделали шире и короче — то, чего хочется в первую очередь на фойле. Как уже говорил, закладная значительно усилена. Кстати, источники из Фанатика говорят, что все их закладные Deep Tuttle теперь по новой технологии. Так что, можете попробовать крыло на скоростной Falcon.



Виндсерфинг не перестает радовать, открывая новые возможности и способы получения радости.

Бросайте читать эту муть и айда кататься!

Андрей Хитрово
wind.ru 2018


P.S. Миша Ершов теперь тоже фанат фойла.

Photos: Fanatic Windsurf France, магазин Марабу.