ПочтаКарта сайтаEnglish


Вы находитесь в архиве. Актуальный сайт: wind.ru

 

§

   
публикация: 17-05-09

Владимир Яковлев RUS-99


В преддверии нового соревновательного сезона 2009 по виндсерфингу, а вернее, уже в самом его начале, мы решили побеседовать с одним из лучших фристайлеров России - Владимиром Яковлевым. В прошлом году зимой Вова тренировался в Венесуэле, а летом принимал участие в некоторых европейских этапах и в одном мировом, где показал достаточно неплохие результаты. Сегодня мы решили выяснить его планы на новый сезон и узнать, как он к нему готовился.

–Вова, привет:)

–Привет:)

–Расскажи, пожалуйста, где ты провел сезон зимних тренировок?

–Всю зиму я тренировался и работал в Египте, в небезызвестном городе Дахабе, на станции 5 квадратов. Почему Дахаб? Потому что там есть все необходимые условия для каталки и тренировок – волна, чоп и flat в Беби бей – любимое место всех фристайлеров. Еще успел съездить в Эль тур, ну и на Русскую Волну, конечно же:) Фристайл там, к сожалению, не провели из-за отсутствия ветра.

–Значит, весь зимний сезон ты провел в Египте. И как ты оцениваешь уровень своей подготовки? Какие новые трюки выучил?

–О! Отлично! Я много чего выучил: коно, тод, … клок, дабл спок, дабл фанелл, почти все двойные элементы, разучил вариации элементов, такие как флака миев, шака ванн хэнд. В целом весьма продуктивно, но вот единственный элемент, который я больше всего хотел освоить, так мне и не поддался – это бернер!

–Ну, я уверена у тебя все впереди:) Насколько мне известно, в прошлом году ты ездил тренироваться в Венесуэлу, почему в этом году решил тренироваться в Дахабе? Не понравилось в Латинской Америке?

–Понравилось, просто денег нет!!!:))) Вернее, назовем это недостаточным финансированием!)))) На всей нашей планете начался мировой кризис и, естественно, все спонсоры схватились за голову и начали волноваться, что кризис всех загубит и уменьшили финансирование всех своих проектов, в том числе и прорайдеров. И мне просто не хватило средств на тренировочные поездки куда – либо дальше Египта:( Увы, вот так все печально!

–И какие в связи с этим у тебя планы на сезон, сезон же уже начался! В прошлом году ты принимал участие в некоторых европейских этапах по фристайлу, и даже в одном мировом. А сейчас, я знаю, ты работаешь инструктором в «Акватории лета» в Ейске.

–Возможность ездить на этапы в Европу и не только, требует больших денежных затрат, которых я, к своему сожалению, позволить не могу. А в этом году, опять же повторюсь, в связи с недостатком финансирования, может не получиться съездить ни на один из этапов. Но я очень надеюсь, что мне удастся попасть хотя бы на этап в Турции, Алачати, который пройдет в конце июня.

–А что тебе даст участие только в одном из этапов?

–Я смогу оценить уровень соперников, понять чему они научились за сезон тренировок, сравнить, понять в какую сторону двигаться, чтобы можно было грамотно составить планы будущих тренировок, ну и, в конце концов, для поддержания соревновательного опыта.

–А на каком уровне у нас в России осуществляется спонсорство прорайдеров?
Спонсорством, как таковым, у нас это сложно назвать. Спонсорство в России – это одно, в той же Европе – совершенно другое. Там - это работа, за которую, спортсмены получают деньги, у нас это примерно на уровне - «это я дать могу, а остальное, извини, ищи сам». Происходит это так, потому что виндсерфинг, а именно, его мизерная часть – фристайл, для такой огромной страны не столь многочислен и популяризирован, как тот же футбол или теннис, а потому абсолютно невыгоден, и соответственно неинтересен. Спросите любого на улице, что такое футбол, и он вам ответит, а если спросите, что такое виндсерфинг, то далеко не от каждого получите вразумительный ответ. У нас спонсорами являются достаточно небольшие компании, которые не могут полностью обеспечить прорайдера средствами, чтобы он мог круглый год тренировать, ездить выступать на соревнованиях, поэтому заработать реальное, настоящее прорайдерство в России - нереально. Вот и получается, что ты должен сам искать себе частных спонсоров.

–Что ты подразумеваешь под частными спонсорами?

–Да просто находишь людей, которые тебе доверяют и верят в тебя, и которые могут выделить из личного дохода какую-то часть денег для твоих результатов!

–А какая им от этого выгода?

–Им? Да физически никакой. Я думаю, что они просто надеются на тебя и думают, что ты покажешь, что Россия - чемпион и может иметь своих сильных спортсменов в разных дисциплинах.

–А почему именно с фристайлом так плохо дела обстоят? В олимпийском классе все совершенно по-другому, наша Федерация парусного спорта выделяет большие деньги для гоночных спортсменов. Мне кажется, фристайл гораздо интереснее, зрелищнее гонок, проходящих, как правило, далеко от берега.

–На самом деле, фристайл, согласно соцопросу, проведенному на сайте PWA – Профессиональной ассоциации виндсерфинга, занимает последнее место. Самой зрелищной дисциплиной является вэйв, потом идет слалом. Почему слалом? Да потому что людям на всей планете понятно, что вот поворот, вот старт, вот финиш, вот и все! А вот во фристайле никто ничего не понимает, кроме самих фристайлеров, конечно же:) Это как смотреть какие-то картинки непонятного происхождения, как «Черный квадрат» Малевича, если ты не имеешь фантазии, то ты ничего не поймешь.

–Это судьям должно быть понятно, что ты там делаешь, а вот обычным наблюдателям, мне кажется, интереснее смотреть какое-нибудь сальто или вращение.

–Вот именно, что обычным наблюдателем абсолютно безразлично, что я делаю сальто вперед или назад, или просто вращение на 180, 360 или 720. Они от скорости вращения практически не замечают в какую сторону, и в какой плоскости я вращаюсь, а все элементы именно на этом и основываются. То есть они видят одно и то же вращение, а когда все время одно и то же, то интерес быстро теряется.

–У тебя лично есть какие-нибудь предложения по поводу популяризации фристайла в России?

–В первую очередь количеством соревнований в нашей стране. Когда я начинал заниматься фристайлом, когда я начинал вставать на доску, для меня и для большинства людей, которые катались, фристайл был целью. Тогда все смотрели видео каталки, соревнований, читали журналы, изучали, как прыгают ребята, такие как Петухов, Юртаев, Попретинский, Исиченко. Все видели их фотографии, равнялись на них и пытались научиться таким же трюкам, как спок, грабби и спидлуп…. А сейчас фристайл умирает. В России практически уже не проводятся ни одни соревнования по фристайлу:( А ребята, которые не могут позволить себе выехать заграницу, никогда не смогут выступить и поравняться с остальными. И многим просто не к чему стремиться, и они переходят в гонки. В Национальном классе проходит 5-6 этапов в году в России и все желающие могут свободно приехать и выступить, показать себя и свой уровень. А во фристайле, если ты даже будешь здорово кататься, то у тебя тупо не будет шансов показать в России результат:(

–Тогда логичный вопрос - зачем ты этим занимаешься? Почему не перейдешь в слалом или куда - нибудь еще, где есть господдержка?

–Мне не очень нравится слалом, гонки. На берегу все друзья, а на воде начинают друг с друга «плавки стягивать». Потом начинаются споры по поводу того, кто, кого и как обогнал, кто кого подрезал, начинаются отмазки типа потерянных плавников, попаданиях в сети и всякая такая чушь. Кончается все протестами, и в итоге ты получаешь совсем не положительные эмоции. А во фристайле ты соревнуешься сам с собой, и в заезде, и на воде. Меня больше прет:) изучать что-то новое для себя, чем выжимать лишний километр из той скорости, которая, в принципе, и так уже достаточно велика, и по ощущениям, это уже практически незаметно. А сделав новый элемент, какое-то новое вращение, ты понимаешь, что сделал новый шаг, а не просто увеличил свою скорость на 1 сотую!

–Вова, ты вот сейчас сказал, что, когда начинал заниматься видсерфингом, видел в разных журналах фотографии Юртаева, Егора Попретинского... На кого ты тогда равнялся?

–Ха-ха:) ( смеется) Тогда я даже и не мечтал, что у меня когда-нибудь будет возможность делать что-то похожее! Кумиром для меня на тот момент был Евгений Цышков, который умел высоко прыгать и делать поворот дак джайб, и, судя по тому, сколько времени он занимался виндсерфингом, я рассчитывал овладеть таким искусством лет так за 50)))) Но, когда у меня все начало быстро получаться, я стал работать на станции у нас дома в Таганроге, и вместе со своим приятелем Сергеем, который уже тогда первый в Таганроге начал делать спидлуп, начал осваивать фристайл, и мне ничего не оставалось, как пытаться быстро догнать его и естественно перегнать:) У нас было некое соперничество, кто быстрее выучит вулкан. А поскольку спидлуп я делать не умел и не успел его обогнать, то я быстренько учил вулкан и мы, в принципе, наравне с ним его выучили. Ну, а потом я не остановился и учил олдскул – элементы типа карв 360, бек винд, джайб, дак так и ап винд 360.

–И сейчас, когда ты уже давно понял, что легко можешь догнать и перегнать...

–Да ни на кого я теперь не равняюсь… я теперь понимаю, что равнение - это уже не задача для чемпиона! Я просто стремлюсь быть лучше всех, а каждый человек он лучший в каком-то своем случае и естественно я пытаюсь выбрать для себя лучший вариант и перейти на высший уровень:)))

–Отличное кредо для будущего чемпиона:) И в завершении нашей беседы задам тебе стандартный вопрос:) - Есть ли у тебя мечта?

–Мечта на данный момент - достижение высоких результатов… Хорошо выступить на этапах и войти в 10 лучших мира:)

–Надеюсь у тебя все получится! Искренне желаю тебе удачи:)

–Спасибо:)

Интервью давал Владимир Яковлев
Беседовала Анна Лаврухина
Спонсоры: “акватория лета”, bynature, JP/Neilpryde.

фото: Джон Картер/PWA




Владимир Яковлев RUS-99

ключи: виндсерфинг райдер фристайл
TopList Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 012@wind.ru весь виндсерфинг и кайтсерфинг© 1994-2024