|
|||
|
§публикация: 27-01-11 раздел: тексты |
Экономика фордакаОлег Ломовой
Скажу честно: статейку эту я обещал написать давно, и не только самому себе обещал, но и другу своему – Жене Кривошееву aka Англичашка, внесшему, кстать, немалый вклад в мое катальное умение в целом, и в фордак - в частности. Но где-то внутри меня – Суровый Критик – запрещал мне заниматься бумагомаранием до тех пор, пока скорость прохождения поворота не станет оптимальной, дуга – красивой, а общее ощущение от 10-ти поворотов подряд не дойдет до «УУУУХ ЕПТА ВОТ ЭТО Я ПОВЕРНУУУУУУЛ/СЛУПИЛ». В нынешнем 2011 – на острове Боракай я впервые скрутил фордак «красиво», мало того – скрутил не единожды!! :) и теперь Суровый Критик заткнулся, сука надоедливая, и… – дал-таки «зеленый свет»! А на то, чтобы подсчитать: почем нынче «Фордак Для Народа»? Оговорюсь – итоговая сумма вовсе не означает что и Ваш Глиссирующий Фордевинд, он же Джайб – обойдется вам настолько Дорого (для олигархов – «настолько Дешево»). Но позволит получить представление о размере бедствия и последующем Размере Счастья! Добавлю, что подсчет мы начинаем с уровня: «Глиссируем в петлях + Водный старт» - достижение которого также потребует и времени и денег! Уточню – что катаца я езжу Один, а значит все гостиничные расходы считаем по single… и прочие расходы – тоже на одно рыло… ибо таскание с собой Лялек, Жон, ну или что у вас там... :) а так же детей – освоение Джайба конечно же удорожает (у самого то у меня ни Детей ни Лялек ни Жон нет... мне так кааааааца). И вот, добавив, оговорившись и уточнив, возьмем же в руки Калькулятор, Друзья!!! Мысль о том, что пора бы взяться за «Вильяма нашего, Шекспира» – пришла ко мне в 2008-2009 году (аккурат на стыке, ибо кататься ездили на Н.Г.) после месячного безветрия на острове Маврикий (смотри клип Мама, на Серф не дует, и плачь со мной... ну или ПОЙ).
Рассказы ДРУЗЕЙ о повороте :) и даже его Демонстрация (в те самые 2 ветреных дня из 20-ти) – не добавили мне Ума, и к Делу я решил подойти СЕРЬЕЗНО! На тот момент (январь 2009) я вполне прилично (как мне казалось) глиссировал У-ПЕТЛЯХ и делал водный старт, скажу к слову – весил я тогда 135 кг и таскали меня по воде Огромные доски и Большие паруса (вообще, скажу как краевед: Пузо и Жопа – оченно мешают осваивать Джайб – лучше сперва освоить его, а уже потом Наедать Закрома, не повторяйте моих ошибок :) Ближе к Телу… как говорил Ги-де-Мопассан! Итак – май 2009! Место – Прассониси, Родос, Серфклиники с Англичашкой – именно там я узнал, что катаюсь - как ГХХНО, стойка – ГХХНО, резаться на ветер я НЕ УМЕЮ и водный старт у меня системы БЕРЕМЕННЫЙ БЕГЕМОТ! (с двух ног, с мутным подвисанием кормой книзу… ПОЗОРИЩЕ!) Короче – прежде чем «заходить» на ДЖАЙБ – Научись Кататься Товарищ Ломовой, Пришлось учиться… Дуло 7 дней из 9-ти… На воде в среднем по 7 часов… Повис я значительно лучше, доску стал разгонять культяпистее… на том собственно «майские» и закончились… и… начнем подсчет:
Аренда матчасти+страховка – 300 баксов Серф-клиники – 300 баксов Всякие Расходы – 500 баксов Аренда тачки – 200 баксов (вскладчину брали, а на Родосе – как без тачки? Попробуй до Прассониси от Атриума - пешком дойди… ага… 25 км…) ИТОГО по первой Главе – 2500 баксов! На Фордак заходить и НЕ ДУМАЛ :) Зато отвесился… и разгоняю… разгоняю и отвесился… НЕПЛОХО ДЛЯ НАЧАЛА, смотри видос: ГЛАВА ВТОРАЯ. КРОВЬ, ПОТ И Зеленые СОПЛИ Поехать и «разучить таки» джайб к тому же человеку, кто научил меня разгонять доску, отвешиваться и почти уже резаться – показалось мне мыслью Дельной. И вот в начале августа 2009 туда же… к нему же… на Родос – островок, местечко Прассониси, Англичашкины Серфклиники, прибыл на 2 недели с криком: МЛЯ БУДУ – СКРУЧУУУ ФОРДААААК… дня три-четыре ушло на «повторение пройденного» и вот – приступаем: Тренажер-Вода-Тренажер-Вода-Тренажер… Учимся… Дугу пишем, доску карвим и падаем, карвим и падаем, падаем, падаем… твою то в бога-душу-мать :) Спросите у свидетелей процесса – рвался я на воду неистово… работал как вол… но руки ноги и голова крутили джайб по-отдельности… в кровавых мозолях и соплях – отбыл через две недели восвояси… 12 катальных дней из 14-ти, Джайба НЕТ! Зато есть СУММА:
Аренда матчасти+страховка – 400 баксов Серф-клиники – 300 баксов Всякие Расходы – 700 баксов Мотик в аренду – 200 баксов ИТОГО по Второй Главе – 3300 баксов! Дугу пишу, скорость теряю, падаю :) Рыдаю от отчаяния, начинаю Худеть ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Странный Дахаб Многие ли помнят Октябрь-Ноябрь 2009 в Дахабе? Полтора месяца без ветра? ТОЧНО… за 10 дней удалось покататься дважды… То есть: очень хотел продолжить изучение фордевинда – да не срослось… То есть было даже 4 часа занятий с Инструктором, но ПОНИМАНИЕ элемента Не Улучшилось. Тем не менее – деньги были потрачены С Чувством… и вот такие:
Аренда матчасти+страховка – 250 баксов Уроки – 100 баксов Всякие Расходы – 400 баксов ИТОГО по Третьей Главе – 1750 баксов! Вылетаю из Шарма – под крылом самолета – все, сука, КАТАЮТСЯ :) Ведь пилот, согласно регламенту, всякий раз пролетает над Лагуной… Стиснул зубы… Зол… !!!Промежуточный Итог: 7550 баксов… воооот… ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Венесуэла, Любовь моя Рассказы Англичашки о славном месте Эль Яки где зимой дует каждый день – и много ровной воды – возбудили меня НЕИСТОВО… я подтянул пояс и решил таки провести НГ 2010 на Маргарите, страна Венесуэла. Кататься на другом конце света удовольствие совсем недешевое. Но к чести Курорта замечу – что дуло там 17 дней из 18-ти… в том числе и на человеческие паруса порядка 5.5 и 6.0, (треть каникул) но в основном конечно дуло на 6.5 – 8.0. Там даже есть и Ровная Вода – омрачает лишь наличие в этой ровной воде 1500 отдыхающих, стоящих по пояс, в одной руке коктейль а в другой не видно чо (они там Дрочат наверное, как тот Чапаефф). Женя уверяет что первый корявый нелепый, с остановкой доски но все же фордевинд я скрутил именно в Эль Яки… Но мы (то есть я и мой Суровый Критик) знаем – что это НЕ ТАК… Парус был НЕ пойман, серфер упал… Элемент НЕ ВЫПОЛНЕН!!! К чести ПЕДАГОГА – замечу, что удивляясь моей Тупости и Бесталанности, Женя занимался со мной бесплатно… из соображений Благотворительности… поэтому в расходах – статьи Клиники – нету… но есть вот такие деньги: ТУР на Венесуэлу:
Перелет – 1700 баксов Дополнительный билет на Каракос – 1200 баксов ПОТОМУ ЧТО АЭРОФЛОТ МЛЯТЬ ОПОЗДАЛ СУКА НА СТЫК С КОНДОРОМ Аренда матчасти+страховка – 600 баксов Всякие Расходы – 1000 баксов ИТОГО по Четвертой Главе – 5300 баксов! !!!Промежуточный Итог: 12850 баксов… ГЛАВА ПЯТАЯ. НУ НАКОНЕЦ-ТО! (или снова Прассониси) Любопытно: фордаки всякие красивые, в том числе и в моем собственном исполнении – стали мне сниться гораздо чаще чем влажноокие пышногрудые всякие Телки… То ли Старость… то-ли прав Чупер, утверждая, что ВиндсЮрфинг – это и Есть Секс… Ах как мастерски и скоростно выполнял я эти повороты во сне… во сну… во снах… Может именно поэтому в мае 2010 года там же на Прассониси – я скрутил фордевинд в первый же день… То есть ну как скрутил: Закарвил доску… перебросил парус и поймал его с другой стороны… доска конечно при этом потеряла скорость и остановилась… но на доске я осталси и КРИИИИИИИК мой поднял косяки дятлов и прочих крачек - с прибрежных скал... В принципе, все 10 дней (дуло 8 дней) я этим и развлекался: разгоняюсь, захожу, хрен знает как, ловлю парус… горжусь собой! К фордевинду Глиссирующему данный ПИРУЭТ имел крайне малое отношение… но ХОТЬ ЧТО-ТО а теперь к Деньгам:
Аренда матчасти+страховка – 300 баксов Всякие Расходы – 500 баксов Мотик в аренду – 200 баксов ИТОГО по Пятой Главе – 2700 баксов! ПАРУС ПОЙМАЛ!!! Доска останавливается как Вкопанная! НО ПОВОРАЧИВААААААААА-YOU (один раз из пяти…) !!!Промежуточный Итог: 15550 баксов... ГЛАВА Шестая. Вы не были на Прассониси??? Ну так вот. Август 2010 – Греческие острова. КАРПАТОС плюс РОДОС по недельке и там и там. На Карпатосе впервые катался на парусе 3.5 и хотел еще меньше... шпарило 40 узлов… катались 6 дней из 8-ми... Всем рекомендую – спот чумовой... Летом опять туда поеду, теперь уже без Родоса... наскучил… Ну а потом на Прассониси 8 дней катался, дуло Каждый день... на всякие там паруса... в том числе большие… И, таки, именно в Прассониси в августе 2010 – я впервые скрутил фордевинд БЕЗ ОСТАНОВКИ ДОСКИ... скорость НЕ АХТИ… но движение безостановочное – сделан ишшо один шаг вперед :), переходим к цифрам:
Аренда матчасти+страховка – 300+350=650 Всякие Расходы – 1000 баксов Авто в аренду – 150 баксов ИТОГО по Шестой Главе – 4100 баксов! (дорогой Вояж по островам, а то...) Дуга у меня безостановочная, но МЕДЛЕННАЯ, теряю скорость, НЕДОВОЛЕН СОБОЙ !!!Промежуточный Итог: 19650 баксов... ГЛАВА Седьмая. «ЕДУ… В БОРАКАЙ!!!» туду-туду-туду... Ездить в ветреные места на НГ – тема, которая меня радует, и потому, когда в Ветротуре посоветовали - в принципе кайтерский - остров Боракай, я посмотрел статистику за 5 лет и решил что «ТРИ звезды 20 дней подряд» – одним только кайтерам – это жирно будет и надо разбавить их веселую компанию своей суровой рожей… К поездке приготовился – скинул вес до 95-ти (а были времена – весил 140 кило) набрал видеоуроков по Джайбу в комп, и решил что пока не скручу - как на видео – с воды не уйду... По споту: кайтеров конечно много, матчасти конечно мало, но ДУЕТ… Точнее - дней шесть из 20-ти я катался на 4.0 дней шесть – на 8.0 остальное время на 5.7-6.5 и три дня не было ветра СОВСЕМ… короче статистика – хорошая… Ежевечерний просмотр кино «12 шагов», плюс 2 индивидуальных урока с тренером по имени КРЫС (кстати тоже Англичашка… по праву Рождения) – дали свои результаты:
Оговорюсь: Я скрутил 30-40 приличных фордаков на доске Старборд Код 103 литра с парусом Соверне Гатор (сука, какая неудачная модель) 5.7 на Правом Галсе… На левом галсе фордак назвать Глиссирующим пока не решусь… Поставь меня на другую доску с парусом другим – прогнозировать успех не возьмусь… Но все корейцы из Виндсюрферской Сборной (они там тренировались рядом) – которые 2 недели смотрели за моими мучениями по 6-8 часов в день – дружно поаплодировали мне и сказали (по-корейски) что я МОЛОДЕЦ… денег я им не платил – а значит, сказано было – ИСКРЕННЕ ЛЮБОПЫТНО: я видимо так затрахался с элементом за 12 ветреных дней подряд, что когда скрутил первый изЮмительный фордачок и улетел в обратную сторону без потери скорости – просто недоверчиво хмыкнул… и следующие раз 15 тоже улыбался не в полный рост… НУ ФОРДАК И ФОРДАК… Осознание того что поставленная цель достигнута пришло ко мне вечером – вместе с бутылкой местного рома… Мы все… (то есть Я, Осознание, и Бутылка) – неплохо посидели и отметили Это Дело Вот говорил Англичашка: Будет у тебя Фордак – БУДЕТ ТЕБЕ И Серфовое Счастье, и вот Фордак – есть, а счастья по-прежнему НЕТ :) От лирики – к Экономике:
Перелет – 2000 баксов Аренда матчасти+страховка+уроки – 700 баксов Всякие Расходы – 1500 баксов ИТОГО по Седьмой Главе – 5500 баксов! !!!Окончательный Итог: 25150 баксов... Выводы: (могут быть полезны всем) 1. Не начинайте думать о фордаке, не начав уверенно кататься-глиссировать, а главное – грамотно резаться, поскольку фордак – это поворот с Потерей Высоты… так-же верно – что водный старт надо делать Не-Задумываясь, ибо учить фордак, вытягивая парус за шкотик – ТЯЖЕЛАЯ СУДЬБА 2. Заранее смиритесь с тем что на первые проблески поворота вам нужно 600-800 попыток… и уже вам решать: реализовать эти попытки в Несколько поездок в течение пары лет, или свалить в ветреное местечкоо на два-три месяца зараз… что не все могут себе… я например не могу… хотя хочу… и ни лялек ни жон ни детей у мене нет… мне кааааца… что-же меня держит? 3. Выбирая спот для поездки – ну посмотрите статистику за пару-тройку лет, поспрошайте на форумах… сидение неделями без ветра – фордаку скорости и красоты не прибавит… Мои рекомендации: Прассониси - Родос; Карпатос - Чикен Бей (когда Дует – там ваще чума учиться и флэт) 4. На самом споте, раскатавшись… облюбуйте Уголок с ровной водой… там и практикуйтесь… на гавночопе фордак учить – это ТЯЖЕЛО… а на волне – ВАЩЕ не ПРОБОВАЛ 5. Не ходите длинными галсами в процессе освоения Фордака, это выматывает нах… выберите в Уголке – Участочек и гоняйте туда-сюда метров по 300, как раз: разогнаться, зарезаться и ПОШООООООООЛ 6. Не разучивайте поворот на ДРОВАХ («семейных» досках по 140-160-180 литров) переходите на современные быстрые малолитражные доски… если такая Орясина, как я 186/100 катается и крутит на 100 литрах – это ж об чом-то говорит :) 7. Катайтесь много… все об чем я написал помножайте на в среднем 7 часов на воде в день… это выматывает конечно… но не покатаешься – не повернешь 8. Тяжело учить фордак на Огромных парусах… (ну для меня 7.5-8.0) в такой ветер можно просто полетать для техники и фана, ну или на кайт встать… я вот на Боракае встал – и скоро куплю себе эту хреновину… А как подуло на Пятерочку – Полный Вперед! Эх Пятерочка… Ай да матушка… 9. Учите поворот под присмотром Мудрых Педагогов, не жалейте денег на Уроки :) а так же смотрите на ночь Хорошие Серф-Кины учебные… помогает мозгу поставить движения Рук и Ног - по порядку P.S. Конечно 25000 долларов это серьезные деньги. Но я нисколько не жалею о потраченных средствах и времени. Я покатался в 4-х частях света, видел много красивейших мест, познакомился с Хорошими Людьми (ну и с парочкой отморозков) занимался с утра до ночи любимым видом спорта и добился определенного результата. Остается пожелать тебе, мой пытливый читатель, Ровной Воды… 25 узлов… Хороших досок и Парусов и ТЕРПЕНИЯ… Терпение и Труд – и Фордак – тут как тут!!! Хотя конечно и мой поворот еще далек от Идеала и мне предстоит ишшо немало покататься и поработать над техникой… скоростью… Критик, млять… Суровый… Ты заткнешься когда-нибудь??? :) старался быть полезным… Олег Ломовой ключи: виндсерфинг путешествие райдер обучение Tweet |
© 1994-2024 |