ПочтаКарта сайтаEnglish


Вы находитесь в архиве. Актуальный сайт: wind.ru

 

§

   
публикация: 23-07-08
раздел: тексты


Боракай Без Тормозов


(или приключения организаторов первого кайт-кэмпа на Филиппинах)

1. Лавры Магеллана кружат голову


Все началось, как обычно: у меня зазвонил телефон. Сейчас так просто достать человека, где бы он ни был при помощи сотового. На экране высветилось имя – Михаил Тормозов, и хотя я был вдали от России, все ж взял трубку,- Андрюха, есть предложение устроить соревнования на Филиппинах, причем через месяц. Как думаешь, это возможно?
- Если честно, то за такой срок это сделать нереально, но я через пару дней буду в Москве и начнем работу.

Все дело в том, что Миша сказал магическое слово «Филиппины», сердце мое ёкнуло и стало понятно -- вписываться в проект надо по любому.

В детстве я, как нормальный советский школьник зачитывался книжками про всяческие путешествия. Если кто помнит, в те далекие, пионерские времена было принято собирать использованную бумагу и тащить в школу. Но, это к делу не относится. Просто как-то раз в кипе газет и журналов «Работница» я увидел растрепанную брошюру с гравюрой парусника, а на корме красовалось название Trinidad. Я взял эту книжицу в руки и пока не дочитал до конца не прерывался ни на миг.

Повествование начиналось с того момента, как корабли Магеллана искали проход сквозь южную Америку южнее Бразилии. И заканчивалось приключениями на филиппинских островах. Мне до сих пор кажется, что столько великих удач не доставалось с тех пор ни одному первооткрывателю. Открыть проход сквозь Америку, пересечь Тихий океан, по пути наоткрывать множество новых земель и в конце концов в 1520 году открыть Филиппины. Ведь наверняка адмиралу Фернану Магеллану многие говорили, что это невозможно, да и губительно в конце концов. Вот поэтому, я и согласился на авантюрное и мало-реализуемое предложение Михаила Тормозова – участвовать в организации первого российского кайт-лагеря на филиппинском острове Боракай.

В голове звучал гром океана, скрип снастей, хлопанье парусов. Романтические бредни так захлестнули меня, что я в общем-то, как-то подзабыл: именно на Филиппинах удача покинула великого мореплавателя и именно там его убили в конце концов, прервав великое кругосветное путешествие. Вспомнилось это позднее, когда начали работу, но отступать было некуда.



2. Никогда не разговаривайте с неизвестными


Хорошо было Булгакову, начал книжку с пресловутой фразы, а потом в течении всего романа доказывал, что советы штука бесполезная. Судьба всегда найдет способ с тобой случиться и противится этому – себе дороже.

Шел, как-то раз Миша Тормозов по чистопрудному бульвару, а навстречу ему вдруг, откуда ни возмись, мужичек такой, длинноволосый и давай приставать: дескать, надо на тропическом острове что-то хорошее сделать и будет всем счастье.
Ну, насочинял я это конечно. Не знаю, как Миша познакомился с представителем департамента по туризму Филиппин Эдуардом Григорьевым. Но именно этот департамент и компания G-Travel lifestyle group должны были обеспечить наш проект с филиппинской стороны.

Мы уселись с Мишей у меня дома и начали придумывать программу мероприятия. Главной, светлой идеей Михаила было то, что у нас будут соревнования для любителей. Тогда профессионалы смогут войти в жюри и вообще всячески помогать. А лагерем мы это все назвали потому, что все остальные мероприятия, если таковые случатся, можно будет анонсировать, как консолидирующие начала россиян на Борокае. Звучит красиво и должно привлечь спонсоров. Да и с участниками у нас особых иллюзий не было. Ну, кто может себе позволить за пару недель до нового года поменять все планы и махнуть на другой конец планеты? Впрочем, позднее, такие все ж нашлись. А в основном участниками стали те, кто давным-давно решил приехать сюда на новый год и уж, на месте они влились в нашу суету и заявились на кубок.

Для начала нам нужно было собрать команду организаторов. Мы, конечно, еще те перцы и сами многое умеем, вот поэтому понимаем, что нужны профессионалы. Сначала попытались пригласить Олега Острикова (Монстра), но он оказался занят на своей станции в Софителе. Тогда связались с Денисом Гаращенко, но тот в это время делал свои соревнования в Екатеринбурге. На призыв о помощи отреагировал только партнер Монстра, Алексей Пинчук. В жюри пригласили Евгения Новожеева. Он как раз в это время занимался своими чемпионскими делами на острове Бали и согласился подъехать. Еще Женя, как единственный диджей-кайтер согласился озвучить своей музыкой наши вечеринки.
Но самое главное для нас было найти правильного пресс-секретаря. Уж, что-что, а это мы считаем наиважнейшим залогом успеха. Ведь даже если мероприятие пройдет не слишком лихо, хороший пресс-секретарь сумеет организовать славную публикацию. Тут у нас с Мишей сомнений по кандидатуре не было – лучший пресс-секретарь любых кайтовых соревнований, Татьяна Аксенова. К счастью она согласилась, хоть и не совсем себе представляла, куда ввязалась.

Дела закрутились, появились даже какие-то пресс-релизы и шорох в прессе, но не было главного, того, что делает соревнования возможными: денег, призов и еще раз денег.

Я, наивный, с проектом на перевес бросился искать спонсоров. А Миша, как человек тертый жизнью, поехал снимать корпоративы дайверов и олигархов, кривясь но, понимая, что ночь на панели - неделю кормит. Тем более, что впереди, как звезда светил тропический остров. И ведь принес в клюве довольно хорошую сумму. Как Робин Гуд, отобрал у богатых и пустил на ветер. Впрочем, денег все равно не хватило.

Я же, сунулся ко всем спонсорам, которых смог вспомнить. Обежал где-то пятьдесят компаний, но везде слышал один и тот же ответ: конец года, денег нет. Лишь Владимир Бобылев из кайт-клуба Змеиного Логова надавал кучу призов и с восторгом поддержал нашу идею. А потом, неожиданно для меня, прижимистые хозяева магазина Твоя Стихия и бренда Billabong выдали кучу призов и новенький кайт Ocean Rodeo. Так у нас образовалась гора призов и с Мишиными деньгами забрезжил свет в конце туннеля.

Вот вы уже устали читать эту тягомутину и ждете, когда же, ятидреный хряп, этот болтун начнет про Боракай писать! Тогда вы меня понимаете и догадываетесь, как я сам хотел, что бы суета поскорее закончилась и уехать уже на этот пресловутый остров. Но, погодите. Туда еще добраться надо, а путь не близок.

В какой-то момент нашей работы в режиме ошпаренной кошки, у меня на руках образовались билеты Москва-Доха-Гонконг-Манила-Катиклан. Лично для меня это был праздник. Путешественники меня поймут. Это такое ощущение, когда ты повернулся спиной к дому, отринув его и сделал первый шаг по длинной дороге полной приключений и открытий. Пусть я не Фернандо Магеллан и не могу открыть что-то для всего Мира. Но, я могу открыть новые земли для себя. Ведь я то же небольшая частичка человечества. Вот Миша, тот частичка побольше.

Компания Qatar airways тоже стала нашим спонсором. Хотя, слово «тоже» здесь слегка неуместно. Они не только обеспечили нас билетами, добавили по 15 килограмм веса к нашему лимиту в 20, но и дали в призы билет Москва-Манила-Москва с открытой датой. Вот такие оказались симпатичные катарские авиалинии.

Если честно, то наши общие с Мишей 70 кило никак не хотели вмещать весь скарб, который мы собрались провезти на остров. Огромная киса призов и та весила килограмм 60. Симпатичная девушка на стойке регистрации, конечно, не могла устоять перед обаянием огромного Михаила Тормозова и мило улыбалась, но отказывалась принять еще 20 кг сверх и так раздутого норматива. Михаил с мрачным лицом вытащил из кисы кайт и кайтовую доску. Я понял, что он настроен серьезно и едет не кататься, а работать. Но, потом пришла очередь штатива для камеры. И я остался в недоумении – а как же мы будем снимать? –Ничего,- сказал Миша,- как-нибудь разберемся.
Нас провожал Андрей Лозбеков. Вокруг него уже выросла целая гора всяких интересных вещей от кайтовой доски и серфовых шмоток до ноутбуков и запасных аккумуляторов. Не теряя юмора, он стал предлагать это все купить проходящим пассажирам. На него посматривали, как на идиота, но милицию пока не вызывали. Миша занимался какой-то магией с девушкой на регистрации, а я носился туда-сюда, выполняя его распоряжения. То распаковывал что-то, то запаковывал. Выкидывал тяжелые спонсорские банеры, легкие наоборот засовывал обратно. В конце концов, часть вещей покрылась багажными бирками и они уже собрались уехать в нутро аэропорта, как Миша сделал мне знак принести еще один сверток. Там, запакованный в обычную оберточную бумагу, покоился его кайт без кисы. Надо было видеть, как он уговаривал девушку взять еще только вот этот сверточек, такой малюсенький. Ну, всего-то еще пять с половиной килограмм к тем огромным баулам. Девушка сдалась, но напоследок сказала: «когда отправляетесь так далеко, оставляйте дома хоть что-то».

3. Пристегнуться, отстегнуться, поесть, поспать, пристегнуться, отстегнуться


Наверное все читатели журнала WAVE летали на самолетах. Тогда вы меня поймете. Кресло уже часа через четыре становится неудобным, ноги протянуть некуда, по проходу вечно кто-то шастает и стюардессы постоянно то раздают посуду, то собирают. Путешествие на наших «Ту» я вообще приравниваю к пыткам, запрещенным венской конвенцией. Единственно, почему я продолжаю летать и летать, это путешествие, незабываемые ощущения перемещения в пространстве, а если далеко, то и во времени. А еще я понимаю, что во времена Магеллана суда ходили годами, а удобств было еще меньше. У них даже гальюна не было – нужду справляли на сетку вокруг бушприта. И ведь путешествовали, да как.
Правда, на катарских лайнерах места раза в полтора побольше, но, например, Миша Тормозов раза в полтора поболее меня. Как же он любит путешествовать, если терпит эти все перелеты? Несложный подсчет говорит, что ровно в полтора раза больше.

Первый перелет Москва-Доха занял часов шесть. Пристегнулись-отстегнулись-поели-пристегнулись-отстегнулись… Вышли. Теплынь 19 градусов, вокруг родные арабы. После Египта Доха кажется родной. Та же хургадка, только почище, суеты поменьше, а экзотики побольше. То какие-то индусы идут в шароварах и цветастых шалях, то иссиня черные самалийцы собрались гурьбой на свой самолет, то европейцы в горных ботинках и мотками веревок спешат домой. Ну и мы с Мишей тоже еще та парочка. Есть на что поглазеть.

Четыре час пролетели как-то незаметно и мы опять в самолете. До Гонконга летели уже часов восемь. Пристегнулись-отстегнулись-поели-пристегнулись-отстегнулись… Вышли. Теплынь 22 градуса. Пахнет морем и как обычно в аэропорту - керосином. Кругом сплошные китайцы, только тут понимаешь, как же их много. Девушка в полицейской форме заставляет Мишу снять шляпу. Мы слегка обалдевшие от перелета никак не поймем – зачем? Оказывается под потолком видео-камера и надо показать лицо. Все под контролем, полицейское государство. Если честно, то мне немного не по себе. Дело в том, что дальше мы летим другой компанией - Philippines airlines, а багаж у нас оформлен до Манилы. Если потребуют заплатить за перевес, то никаких денег не хватит. А еще Света Кутовая из Солнечного ветра нас предупреждала: в Гонконге все проверят и ничего не упустят. Но, делать нечего идем на стойку регистрации. Там уже стоит семья из четырех человек и девушка на регистрации им объясняет, что билеты, которые они купили в соединенных штатах недействительны, так как там нет какой-то дурацкой закорючки или еще чего-то. Во попали,- думаю я,- пролететь полмира, что бы узнать, что твои билеты недействительны. Впрочем, чего горевать о чужих бедах, когда своя на пороге. Идем регистрироваться.
Проверив наши документы и билеты девушка в лоб спрашивает: багаж у вас оформлен до Манилы, докуда он оплачен? Я, естественно, как любой серфер, не моргнув глазом, даже с некоторым возмущением отвечаю: «до отеля все оплачено, прямо с доставкой в номер!» Как ни странно, этот ответ всех удовлетворил. Нелишне будет упомянуть, что именно на этой стойке, позднее, развернули Валеру Феонова и отправили обратно в Москву. Паспорт его им не понравился. Так, что мы легко отделались, у нас всего-то бутылку водки отобрали, которую мы везли в подарок.

Часа четыре мы сидели в Гонконге, кушали лапшу палочками, глазели на китайцев, бодали железную каплю росы башками и ждали, когда же нас запустят в самолет. И вот, уже привычное действие: пристегнулись-отстегнулись-поели-пристегнулись-отстегнулись… Вышли. Жара +26. Неужели перелет закончился? Нет, мы только в Маниле. Тут нас должны встретить наши филиппинские партнеры, которых, кстати, мы еще в глаза не видели, а только переписывались с ним на ломанном английском языке. Приходит смс, что нас ждут у входа. Выходим и получаем по башке – на улице +30 и влажность 100%. Тут же начинаю потеть, как в бане, мозг плавится. Девушка неземной красоты подходит ко мне, берет за руку и смотрит в глаза. Мишья? –Спрашивает она. –Нет, Андрьюшя,- отвечаю я. Это была великолепная Мия Манчио, наш филиппинский партнер, профессор местного университета, главный менеджер компании SEAir, управляющая компании G-travel и еще множество ипостасей в одном прекрасном лице.

Нас возили по Маниле, показывали какие-то интересные места, Мия теребила нас,- Ну, как же, вы же приехали в такой прекрасный город, нельзя терять ни минуты, наслаждайтесь! Пожалуй, я бы предпочел насладиться в тот момент кроватью или на худой конец ковриком у двери, лишь бы поспать. Может быть поэтому, Манила показалась мне слегка сонной. Эдакая малайская красавица, только что проснувшаяся на берегу океана. Даже пробки в этом городе, какие-то не суетные. Анти-Москва просто.

Поспать нам кажется, тогда так и не дали. Может, пару часов подремали и опять в путь, но уже местными авиалиниями. Аэропорт небольшой и полон народу. Потолки низкие. Местным низкорослым жителям это нормально, мне туда-сюда, а Мише приходится постоянно нагибаться, а то снесет башку каким-нибудь вентилятором. Малюсенькие самолетики фырча винтами взлетают и садятся через каждые 10 минут, как мухи на пирог. Понимаю, что у нас будет проблема не только с огромным багажом, но и с нами самими. Кажется, на больших людей эта авиация не рассчитана. Сомнения подтвердились, когда взвесили наш багаж, потом меня, а когда Миша взошел на весы, то пол-аэропорта приперлось посмотреть на эдакое чудо. Нам выставили титанический счет со множеством нулей, но я отдал эту бумажку Мии и сказал: «ты менеджер этой компании, разберись пожалуйста, я в этих ваших аэро делах ничего не понимаю, а таких денег у нас все равно нет». В итоге мы заплатили портовый сбор, по 200 писо с головы и полетели. Пристегнулись-отстегнулись-поели-пристегнулись-отстегнулись… Вышли. Жара +28, влажность 100%. Город Катиклан состоит из сельского аэропорта и пристроек к нему. Ничего особенного, но мы там недолго задержались. Шустрые, как муравьи филиппинцы набросились на наш багаж и поволокли его к микроавтобусу. Я еле за ним поспевал, да еще орал, чтоб они не тащили, мы сами можем. Знаем мы эту арабскую помощь, потом бакшиша на них не напасешься. Так и вышло. У машины они стали протягивать руки и требовать «типс». Я выбрал одного из них посолиднее и говорю: «ты будешь главным. Я с тобой расплачусь, ты уж сам рули с остальными». Дал я ему полтинник писо, а он давай кричать: «каждому надо по двацатке, да и вещи были тяжелыми» И еще всякое такое. Ну, а я по старой арабской привычке ему в ответ: «А нефиг было вещи наши хватать без разрешения, и вас много, а я один, и денег нет, и я вам сразу говорил, что б вещи не трогали, и не хочешь, отдавай обратно полтинник» Не даром ведь столько лет в Египет езжу, обучился упорствовать за каждый пиастр. Только потом посчитал, что совсем что-то я пожадничал, 50 писо это 31 рубль 25 копеек. Зато грузили нас через каждые пять минут. Доехали до берега – перегрузка на корабль, боракайский тримаран с бамбуковыми балансирами по бокам. Пять минут и мы уже на острове Боракай. Там опять перегрузка в автобус. В отеле опять разгрузка. Разоришься, если всем по многу платить.

Добрались до номеров и упали. Сил больше не осталось. К концу подходил третий день путешествия. Снилось мне, что мы опять куда-то летим, пристегиваемся, отстегиваемся, а Миша Тормозов показывает пассажирам, как надувать спасжилет, который под сиденьем и как пользоваться кислородной маской, если она выпадет автоматически из потолка…

4. Тормоза не приедут


Проснулся утром и чувствую -- хорошо мне. Ничего еще тут не видел, но воздух уже обещает приятное. Встал, натянул шорты, майку. Вышел на террасу отеля и оказался в открытке, которую подсовывают в туристических агентствах. Ну, не бывает такого неба, такого моря. Нет таких цветов палитре. Для достоверности надо бы убрать из моря чуток лазури, песок пожелтее сделать, в небеса сажи напустить. Вот тогда будет похоже на правду. Вторя моим мыслям быстренько набежали тучки и полил ливень, жаркий тропический ливень. А я недолго думая, искупался в океане. Вот так мы и познакомились с островом.

А сразу после завтрака началась работа. Ведь надо же было как-то организовывать этот грешный лагерь и соревнования. Для начала мы отправились на разведку.

Остров Боракай представляет из себя эдакую гантельку, брошенную в океан. Две крупных возвышенных части соединяются низким и узким перешейком. На этом перешейке находятся самые главные пляжи острова. С юго-запада пляжный рай под названием white beach, а на северо-востоке Bulabog beach – раздолье для кайтеров и виндсерферов. Ветер в зимние месяцы дует постоянно на пляж Булабог, поэтому с местом соревнований было понятно. Наши филиппинские партнеры, обещали нам, что они договорились обо всем со станцией Грин Ярд, где мы сделаем стартовый городок. Вот туда-то мы и пошли.

Хозяйка станции, Нинет Граф оказалась довольно милой женщиной. Правда ей объяснили не совсем то, что нам было нужно. Дескать, приедут русские кайтеры, проведут покатушки выходного дня и все. Но, когда она увидела список необходимого оборудования, то опешила: «Вы что, Кубок Мира тут собрались проводить? У меня всеазиатские соревнования меньше оборудования требуют!» Пришлось ей объяснять, что наши российские кайтеры привыкли к высокому уровню организации, и на меньшее не согласны. Открою секрет: Нинет дважды чемпионка Мира по виндсерфингу, не знаю уж сколько раз чемпионка Филиппин, президент ассоциации водных видов спорта Боракая и самое главное, организатор Борокайского Кубка по виндсерфингу и кайтсерфингу, который должен был начаться сразу же за нашим соревнованиями. Если выражаться яснее, проснулась у Нинет ревность: как бы не оттянули мы к себе местных репортеров и прочую медиа. Пришлось ее уговаривать и объяснять ситуацию. Еле уломали. Стоит отдать ей должное, самое необходимое Нинет дала, позволила использовать свою станцию и даже бамбуковую судейскую вышку, построенную для ее соревнований. Это было замечательно, но недостаточно. Нам не хватало множества вещей, необходимых для соревнований. Вся надежда была на Алексея Пинчука, который должен был их привезти.

А на следующий день прилетела Татьяна Аксенова, привезла стартовые флаги и благую весть: Леша не приедет, семейные обстоятельства. Что мы ответили в один голос с Мишей я пропущу. Ну, нельзя такие вещи печатать.

Организация соревнований – дело неблагодарное,- скажет вам любой, кто это делал. И слукавит. Заработать денег на этом некоторым удается, но не так уж и много. Эти бы усилия, да на какой-нибудь праздник пива или на худой конец на какой-нибудь фестивальчик для олигоршков, то в статье доходов появятся совсем другие цифры. Но люди продолжают организовывать соревнования для кайтеров и виндсерферов, прекрасно понимаю, что это не доходно. Зато, вместо расслабления на пляже вы получаете полную приключений жизнь на грани собственных возможностей, а то и за гранью.

После того, как мы поняли, что нас осталось трое, жизнь наша, и без того веселая, закипела еще больше. Обязанности распределили так: Миша общается с русскими кайтерами и казначействует (деньги-то его), Татьяна помимо работы с прессой общается с официальными лицами и будет бич-маршалом на соревнованиях, я решаю вопросы со станцией и местными помошниками. По утрам совещания с планами на день, по вечерам с подведением итогов.

Евгений Новожеев, известный, как Джексон, стал главным судьей соревнований и помог набрать жюри: Евгений Цышков, Илья Исхнопуло и местный чемпион Кен Накор. Там-менеджером согласился стать, приехавший отдохнуть на остров, ведущий радио-максимум Владимир Набоков.

На мою долю выпало искать буи, веревки, якоря и прочие полезные в хозяйстве штуковины. Миша почему-то считает, что я могу договориться с кем угодно о чем угодно и знаю практически все языки. Я не разубеждаю его в этом заблуждении, иначе он перестанет меня брать в свои путешествия. На самом деле я знаю один секрет -- в любой стране нужно выучить на местном языке всего два выражения: «денег нет» и «нет проблем». С помощью этих магических выражений можно добиться абсолютно всего. Кстати, если вы соберетесь устраивать на Филиппинах свое мероприятие, то «денег нет» будет – «Валянг Пера», а «нет проблем» – «Валянг Проблема». А с деньгами у нас была большая проблема. Большую часть бюджета съедал джет со спасателем, но рисковать участниками мы не могли и экономили на всем остальном.

Поехал я на местную строительную ярмарку покупать фанеру для доски объявлений. В стопках выбрал по привычке, какую подешевле – тонкую, белую. А мне за нее цену в несколько тысяч назначают. Я говорю: вы что совсем сбрендили, это ж самая плохая фанера на вашем складе. А мне отвечают: ничего подобного, это как раз самая дорогая, березовая из Японии. Она у нас на отделку идет. Возьми бальсовую с бамбуковым наполнителем, за 200 писо отдадим. Так у нас впервые на российских соревнованиях была доска объявлений из красного дерева – экзотика.

Хватало и других экзотических моментов. В списке расходов есть статья на оплату работы пляжных уборщиков кокосов и водорослей. Каждый день приливом выносило горы этих орехов на пляж и это было проблемой.

Еще в Москве мы договорились, что кубок победителю соревнований с родины не повезем, а сделаем на месте. Какой смысл везти за тридевять земель железку, что бы потом победитель ее увез туда же. На пляже был подобран кокос, кусок бамбука и деревяшка, вся изъеденная морскими полипами. Эти предметы были вручены местному умельцу, который из них изготовил замечательный кубок. Он еще и обклеил его ракушками Пука, которые водятся только здесь. Если честно, то даже жалко было потом отдавать, такой симпатичный вышел.

5. Везет тем, кто к этому готов


Постепенно, напротив всех позиций в нашем списке необходимого оборудования появлялись плюсики. И в какой-то момент мы поняли, что у нас все готово, а ветра-то нет. Опять нас обманули. Говорили, что тут дует всегда, а оказалось, не все время и не сильно. Но, с другой стороны, все парусные и кайтовые соревнования всегда зависят от погоды. Такой уж у нас вид спорта. Главное не пропустить момент, когда погода соблаговолит дать шанс.

Два дня кайтеры тоскливо смотрели на небо и море, а мы за это время успели ликвидировать последние огрехи. И когда задул ветер – соревнования пошли, как по маслу, заезд за заездом.

Мне кажется, что все это выглядело очень красиво. Пусть выступали только любители и не делали крутых элементов. Пусть большинство приехавших из России и с Украины были среди зрителей, а не участников. Но, в глазах у всех я видел удовольствие, радость. Это была главная плата за нашу работу.

Погоды хватило, что бы провести два круга, полноценный дабл. В итоге соревнования состоялись и мы с радостью чествовали победителей. Призы от клуба «Змеиное Логово» и магазина «Твоя стихия» достались всем участникам Первого Kite Cup Bez Tormozov.


1. Феофилактов Сергей, Ставрополь (билет Qatar airways)
2. Пономарев Михаил, Екатеринбург (кайт Ocean Rodeo)
3. Бережнов Юрий, Егорьевск (трапеция+чехол для доски Mystic)
4. Халявин Артем
5. Коломейцев Илья
6. Кастадян Михаил
7-12 Черенков Кирилл
7-12 Димов Евгений
7-12 Иордан Артур
7-12 Осокин Виктор
7-12 Лысенко Дмитрий
7-12 Веселов Максим
13-16 Соболева Евгения
13-16 Лешанков Александр
13-16 Каляпин Дмитрий
13-16 Скабичевский Артем


Мы благодарим всех, кто принял участие, всех, кто помогал и поддерживал. Мы все стали первыми. Ведь так получилось, что это были первые кайтовые соревнования 2008 года в Мире, первые российские соревнования в юго-восточной Азии и первый кайтовый кубок «Без Томозов». Нам, конечно повезло, но везет только тем, кто к этому готов.

Андрей Хитрово/wind.ru

Опубликовано в журнале WAVE №1(5) 2008




Боракай Без Тормозов

TopList Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 012@wind.ru весь виндсерфинг и кайтсерфинг© 1994-2024