|
На дудке ветра шторм сыграет нам песню праздника души |
Слушай! Красивые эпитеты не так хороши, как правдивы. "Виртуозное владение доской", "идет, как поет" - зачем сравнивать виндсерфера с музыкантом? Да, потому, что они сродни. Лощеный виолончелист, трогающий нервной рукой струны и бронзовый парень, терзающий гик. В основе лежит запредельная координация движений, годы упражнений, обостренное чувство времени, которое можно назвать чувством ритма и еще кое что, это можно назвать драйвом, свингом, искрой божьей, талантом в конце концов. А как же слух? Во первых, не слух, а музыкальный слух. А во вторых, что это такое? Это когда музыкант слышит внутри себя ля бемоль и берет эту ля бемоль, чем он там должен ее брать, пальцем, горлом, языком, губами. И берет ее ровно тогда и ровно на столько, сколько следует. Так рождается мелодия и мы сидим развесив уши и слушаем, слушаем, слушаем. А доска? Нежными прикосновениями босых ног, бегая руками по гику или же наоборот, задавив доску ногами и стиснув гик, виртуоз добивается немыслимых пируэтов. Прикладывая должное усилие в должном месте, в должное время - всего то. А мы смотрим, смотрим, смотрим, выпучив глаза - как это у него получается? Но обобщает их еще одно свойство. Музыканту должно нравится, то что он делает. А если ему очень нравится, то что он делает, то может ему стоит сыграть мелодию ветра на доске? |