ПочтаКарта сайтаEnglish


Вы находитесь в архиве. Актуальный сайт: wind.ru

 

§
   
публикация: 17-02-11

Случились «Форты Кронштадта»

Ну вот, возрожденные Форты восстали, как птица Пенис.

Да, вот такие ассоциации возникали у судей, накачивающих по 40 минут на морозе оранжевые баллоны поворотных знаков. Прощайте, пенисы – следующие Форты гоняться будем по GPSам. Детали обсудим – время есть.

Два дня пытался что-нибудь написать, но лезет сплошной пафос. Видимо, старческое. Надо бы как-то посуше. Посмотреть на цифры, сделать полезные выводы. Ну, давайте к делу.

Ивент еще раз показал, что спонсоры не нужны. Есть они – хорошо, нету – тоже хорошо: меньше бардака, а их деньги все равно уходят на их же баннеры, флаги, журналистов и прочую околоспортивную суету. Мистическая сущность денег состоит в том, что они всегда работают только сами на себя. Это мое личное наблюдение.

А спортивная часть как проводилась, так и проводится на взносы. Ей я и уделяю все свое внимание, не отвлекаясь на «шоу-бизнес». Хотя награждение могло бы выглядеть и поярче. Зато есть, куда расти.

Хотя спонсоры были: Боря Филимонов и его “Jet Sport” никогда не отказывался выкатить призы. И, конечно, МЧС. С подушкой и в постели гораздо комфортнее и на льду. Особенно, когда она воздушная. А ее крейсерская = 70 км/ч. Целая стая снегоходов не заменит одну такую.

Судейская бригада изначально согласилась работать бесплатно. За идею. Появился бюджет – удалось им заплатить. Безвозмездно помогали Рома Любимцев, Леша Охотников, Слава Шемякин, Иван Кобзарев, Кирилл Воногов и другие петербургские кайтеры.

Петра Воногова поблагодарить нужно отдельно, хотя все слова об этом человеке давно сказаны, все песни спеты.

Думаю, что понял, как решить вечную проблему затягивания награждения (хотя у нас оно началось в срок, у москвичей на это время был заказан трансфер, и к ним попрыгало много народу). Нужно быстро награждать призовые тройки, выдавать подписанные, но незаполненные грамоты остальным, распускать людей и спокойно ночью считать остальные результаты. Т.к. поправки идут лавиной: ошибки в подсчетах, задранные майки, вторично посчитанные на финише и т.п. Печатаешь все новые и новые варианты протокола, и когда готов финальный… кончается картридж, а запасной принтер подключать уже некогда.

Теперь к вопросу, кто делает Форты: Форты традиционно держатся на гостевых кайтерах. Из 55 заявившихся 12 москвичей, 4 карела, 3 казанца, мурманчанин и двое из Заполярного, два подмосквича, рязанец, двое выборжан, всеволожец, 2 ярославца, челнинец и наконец… кайтер из Новосиба. Вот они, надежа и опора. На родных болотных никогда нельзя рассчитывать: плохой прогноз в интернете – и ты окажешься на льду один со всеми своими судьями, баллонами и затратами… Характерно, что из десяти последних заявившихся (вернее, дозаявившихся) – все петербуржцы. После пятничного штиля. А всего их 23 – меньше половины участников. Понимаете, о чем я?

Атмосферу делают те, кто селится в пансионате. Атмосферу неаполитанской улицы, когда ВСЕ двери нараспашку в бесконечный коридор: кайтеры сушат купола, распутывают стропы, канифасят лыжи… Такая кайт-общага. Но если нужна приватность, достаточно прикрыть дверь. В фойе – хороший wi-fi, в цокольном – баня! Топили б еще получше – цены б пансионату не было. Жаль только, самому в эту атмосферу не окунуться – некогда.

Позитив: частенько отлично подготовленное соревнование сотрясают скандалы и дрязги, и над всем мероприятием повисает тягостная негативная атмосфера… А у нас было солнечно не только с восхода до заката, но даже ночью. Лично я не видел не то что протестов, но даже ни одного огорченного лица. Даже на ошибки мне указывали с улыбкой.

Страховка от несчастного случая: необходимость. Все знают, как медленно происходит ее оформление: агенту приходится выписывать вручную сначала саму страховку, а потом и квитанцию. А на утреннюю регистрацию отводится час. Поэтому я оформил единый договор на себя плюс прилагаемый список страхуемых-выгодоприобретателей, который формировался агентом параллельно регистрации, никак не задерживая процесс.

Наличие GPS: из 55 заявившихся их не было у пяти. Причем в гонку из этих пяти ходил только Митя Банщиков. Т.е. вопрос с наличием приборов у народа ясен.

Зачеты: непривычно далеко откатились сеньоры - частенько общий и старческий зачеты чуть ли не совпадают. А тут в пятерке нет ни одного. Что это значит? Возросла роль физухи? Подумайте и ответьте. И все равно пора сеньоров делать с пятидесяти. Пора. Давно пора.

Дивизионы: для меня вопрос ясен – ДА. Только лично ко мне подошли пятеро «восьмерочников» и сказали, что обрели мотивацию гоняться. А всего таких заявилось 20 человек. По протоколам видна четкая грань между «восьмерками» и сосисками, видны разрывы на разных курсах, можно посчитать, кто кому и сколько везет в метрах, минутах и км/ч. Крайне наглядно.

С «десятками» логика просматривается хуже. Результаты кажутся «случайнее». Да и заявлялись в них как-то задумчивее.

Первый опыт эксплуатации разных дивизионов, на мой взгляд, показал, что переходы из дивизиона вверх в течение соревнования нужно запретить – это плохо работает. Заявился в восьмерке – все. Штиль – сидишь, но и конкуренты сидят. Боишься, что кто-то поедет – сделаешь все, чтобы самому поехать.
ОбмЕр. Ставка на самоконтроль сработала: никому не удалось заявиться в одном дивизионе, а прокатиться в другом. Бдительные коллеги быстро поправили заблудших товарищей. Тут я угадал.

Снаряд скольжения: два героя отгонялись на доске и заслуживают доски мемориальной – Пузанков и Дулин. Оба прошли большой треугольник, Саша – обе дистанции. Шляпы долой!

Прогноз погоды: абсолютно мимо. Обещал снег – встал антициклон.

Ветер: наименее удобный для постановки дистанции – слабый N - NNE с берега. Хуже не бывает. Спасибо подушке.

Ветровой минимум: если бы он был прописан в ГИ, ни одна гонка бы не состоялась и народ поехал домой не солоно хлебавши. На старте штилело до 0,8 м/с. Под зеленым флагом дуло максимум 2,4 м/с. Но когда я имею информацию с Тотлебена и Рифа, я могу смело давать и такой старт: я знаю своих участников, я знаю, что они способны отползти в галфвинд со старта мористее, а там они поедут. Туда, где, как я информирован, ветер есть. Опять же, смотрите протоколы: сколько обогнулось в какой день, какие разрывы… В протоколах все ясно.

Стартовая процедура: неподходящая для таких условий. Десятиминутная слишком неповоротливая: вот пришел пузырь – вот бы всем в нем и уехать из-под берега. Ан нет – процеду-у-у-ра! Решение нашел Петр – после первой морковки оставлять один только желтый флаг – минутную готовность. Применить не успели, но были готовы.

Да, еще Максим Федоров нашел дырку в процедуре. Какую – не скажу. Но дело Шу живет!

Сохранение древнего рудимента про старт правым галсом (если не объявлено иначе) – моя ошибка. Поди «объяви иначе» разбросанным по просторам участникам. Прав был Любимцев, убеждая отказаться от этого пункта. У меня были свои резоны. Но правее оказался Рома.

Видимость: идеальная. Натянутый на старте/финише большой кусок оранжевой ткани был виден с 8 км.

Дорога: гладильная доска. Идеальная. Остававшиеся кое-где месяц назад торосики расплющило оттепелью, завалило влажным снегом, закатало ветерком и подморозило. Полный цикл. Для тех гурманов, что любят покататься с закрытыми глазами.

Покрытие: твердые, острые кристаллы снега, как рыболовные крючки вцеплялись в скользяк. Поначалу ехалось плохо всем. Дешевые СН3 и СН4 оказалось найти труднее, чем бесполезные в мороз фтористые порошки. Ну, хоть сэкономили.
Мороз: я допер лишь в крайний день. При неочевидных ветровых условиях мерзнуть должны только судьи. Пока у судей остаются сомнения, нет ни малейшего резона морозить участников: пускай себе сидят в теплом холле. Определил, когда будет старт – сообщаешь в фойе: участник знает, сколько у него времени и сам решает, когда ему выйти и пройти эти 100 м до льда. Если пансионат на самом берегу – этим нужно пользоваться. Очень трогательно благодарили.

Судейское счастье: давать гонку, когда все судьи расставлены по знакам.
Информация по дистанции: см. выше. Напрямую касается принятия решения о сокращении первой гонки. Это всегда непросто, поскольку одно решение должно удовлетворить двум противоположным задачам: не испортить гонку лидерам, но и не рассыпать флот по льдине.

Кстати, флот: запредельного уровня. Сумасшедший флот! Посмотрите первое огибание: 12 км, 50 минут, 46 человек. Скажете: «бакштаг»? ОК. А следующее огибание? Кому полный бакштаг, а кому и в лавировочку. И что имеем? Те же 48 человек обогнулись. Ни одного не потеряли. А это все ж еще 15 км. Ну, хорошо, полный курс. Ну а дальше-то? А дальше лавировка против ветра. На сладкое. В берег. 17 км. Часто вам ставят такие лавировки?

И что? Как горох сыпались на финиш. 43 финишера. А не было б подушки и остальные бы доехали. Уровень!

Уровень: очень высокий. Ни на каком чемпионате мира, что ISKA, что WISSA, такого не будет точно. Самое представительное соревнование сезона. Скажем осторожно: пока. Причем, как по присутствию звезд, так и по среднему уровню участников. Что говорить, когда два чемпиона мира не попадают в двадцатку! Пускай Ваня Борунов посчитает рейтинг Фортов – он должен быть крайне высоким.

Любимцев утверждает, что на эти Форты приехал самый сильный состав участников за всю историю мероприятия. Так оно и есть! Это в какой-то мере неожиданность. А с другой стороны, гораздо более удивительным теперь кажется то, что Фортов не было 4 года. Как это могло произойти? Как?
Ну да ладно, теперь-то уж мы их не бросим – будем и дальше проводить. Общее мнение – вернуть Форты обратно на их традиционные мартовские сроки. Почему нет? В будущем году как раз подряд встают три выходных – 8 (четверг), 9 (пятница) и 10 (суббота). Воскресенье, видимо, заберут за пятницу. Получается очень удачно. Зимы снова пошли крепкие.

Впечатлениями от гонок пусть делится тот, кто их ходил. А я увидел Форты такими.
А вы?

Дмитрий Яржембовский

сайт соревнований с результатами




nn1472.jpg

ключи: кайтсерфинг гонки
TopList Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 012@wind.ru весь виндсерфинг и кайтсерфинг© 1994-2024